Главная » Статьи » Мои статьи |
Наверное, мы не раз сталкивались с экранизациями различных произведений. Не скажу, что это плохо – в конце концов, просмотр киноленты занимает на порядок меньше времени, чем прочтение полноценного романа. Где-то я слышала, что из шедевра нельзя сделать даже просто хороший фильм, а из среднего романа – вполне может выйти отличная экранизация. Правда, из ерунды тоже сложно сделать достойное произведение. Однако не все экранизации получаются годными, а достойными первоисточника - ещё реже. Случалось, когда фильм превосходил оригинал, но это лишь исключения, подтверждающие правила. К примеру, каким бы ни был шикарным и продуманным «Властелин Колец» Толкина, читать роман очень тяжело – он суховат, без проработанных характеров и немного скучноват. А кино-адаптация сохранила сюжет, но сделала персонажей такими, какие они есть, а события более стремительными и динамичными. Или тот же «Гарри Поттер», чьи фильмы по книгам мечутся от «отлично» до «фекалии». Тут не только проблема режиссёра, но и того как сценаристы вырезали события из книги. Первые четыре фильма были довольно приятными и интересными, а вот дальше творилась какая-то чехарда. Если же вспомнить о визуальных новеллах, то тут все довольно печально. Большинство из них известны в нашей стране именно в формате аниме, а о первоисточнике даже не слышали. И зачастую при переносе истории из игры на телеэкран упускаются важные детали, а то и целые отдельные сюжеты. Поэтому давайте разложим по полочкам основные проблемы экранизации новелл. 1. Эфирное время. Поэтому очень часто приходится жертвовать некоторыми моментами, сценами, диалогами, а порой и целыми сюжетными ветками, чтобы уложиться в заданное время. Стандартно на двенадцать серий уходит двести сорок минут (четыре часа), а на двадцать четыре – четыреста восемьдесят (восемь часов). А если вспомнить, что новелла среднего размера занимает от десяти до тридцати часов, то вместить все там происходящее на экран практически невозможно. Конечно, можно продлить сериал на еще один сезон, но это не умаляет того факта, что многое приходится вырезать для того, чтобы уложиться в заданные временные рамки. 2. Мысли главного персонажа. Во-первых, такое повествование не подходит. В новелле мысли игрового персонажа рассказывают нам происходящее от первого лица, его чувства и метания. Экранизация – это повествование от третьего лица. Во-вторых, перенести полностью размышления и воспоминания невозможно. Это занимает слишком много времени и может отпугнуть зрителя. Поэтому их часто просто выбрасывают из повествования, изредка вставляя определенные мысли закадровым голосом. И это, конечно, влияет на восприятие, ведь теперь мы не ассоциируем себя с героем (как это по умолчанию принято в вн), а смотрим на него, как на постороннего человека. 3. Анимация. А аниме же строится вокруг анимации. Многое им приходится додумывать, а перенести персонажа из игры, сохранив при этом его образ, характер, мимику – задача сложная. Но довольно часто в плюсы аниме входит динамика событий, хотя большинство из них – чистая инициатива разработчиков.
4.«Разорванные» сюжетные ветки. Но что делать, если новелла построена на повествовании с сюжетными ветками? В таком случае сюжет в каждой ветке будет иным. Есть, конечно, случаи, когда ветки схожи по сюжету, но в каждой есть определенные события раскрывающие персонажа. В таком случае есть несколько вариантов действий. Каждая из концовок так или иначе обрезает в какой-то мере (или полностью) сюжетные ветки, которые в новелле имели логическое завершение.
Но если быть объективным, то проблема зачастую в восприятии зрителя. Просмотр аниме оставляет свои впечатления, а новелла – свои. Если оценивать их отдельно – оба хороши, если вместе – то чаще всего оригинал лучше адаптации. Ах, да. Особо страдают от аниме-адаптации новеллы компании «Key» - их обрезают и сокращают сильнее всего. Но для этого будут обзоры аниме и новелл, где можно более подробно рассмотреть проблему той или иной адаптации. На этом сие рассуждение можно считать завершенным. В конце концов, в мире царит субъективизм: любит – не любит, нравится – не нравится. Объективное мнение имеет значение для ознакомления, но наше собственное строится на нашем восприятии и мышлении. | |
Просмотров: 545 | |
Всего комментариев: 0 | |